Йцукен:
А зачем в пилотской кабине форточки открываются?
04/09/2008 [23:23:01]
denokan:
Чтобы было чем заняться на стоянке.
04/09/2008 [23:25:09]
Йцукен:
В смысле?
04/09/2008 [23:26:50]
denokan:
Ну, в том смысле - сначала открыть, потом закрыть.
К слову, не на всех самолетах форточки открываются.
А если серьезно - то это аварийный выход для пилотов.
04/09/2008 [23:27:56]
Йцукен:
Получается пилоты должны ноги ломать с такой высоты прыгая?
04/09/2008 [23:30:36]
.:
да
04/09/2008 [23:31:14]
Р Е В Е Р С:
Пепельницу опорожнить.
04/09/2008 [23:31:37]
Цуйкен:
Почему сразу ноги? Есть и другие части тела
04/09/2008 [23:32:04]
Анонимъ:
Сейчас в экстренном порядке все форточки на самолетах заколачивают наглухо. Из за безопасности.
04/09/2008 [23:34:01]
ЮСИК:
А ещё из форточки удобно фак показывать, особенно когда все стёкла у пепелаца тонированные.
04/09/2008 [23:35:17]
denokan:
Есть канаты, которые закреплены на потолке и упрятаны в специальные ниши. Их выбрасывают в форточку и по ним спускаются.
04/09/2008 [23:35:58]
Йцукен :
Спасибо, Денис
04/09/2008 [23:38:12]
Мальчиш Плохиш:
Товарищь пилот, а с какой высоты Вам приходилось спускаться на тросах? А то мне вот только с 5000 метров. Троса не хватило и я сильно ушибся. У Вас бывали ли подобные случаи? Спасибо.
04/09/2008 [23:43:57]
путэнго:
а как спасаются те, у кого форточки не открываются?
04/09/2008 [23:45:37]
Su-17:
Йцукен
А вот на Ан-28 маленькие форточки слева и справа на блистерах, пролезть в них не получится, но когда куришь в полёте, то при открытой форточке хорошо дым отсасывает. Ну, можно ладошкой облака пощупать.
04/09/2008 [23:47:37]
ДоктОр:
А еще через форточку давленьице выравнивают в салоне...
04/09/2008 [23:52:01]
Йцукен :
to ДоктОр
А если дверь металлическая в кабину пилотов?
04/09/2008 [23:56:03]
Во вспомнил:
В полете ежели к примеру дым в кабине образовался или стекла изнутри запотели, то после разгерметизации можно открыть форточки и дым унесет и стекла высохнут.
05/09/2008 [00:06:13]
neustaf:
Денис, как всегда в теме. а для остальных - а плевать-то куда?
05/09/2008 [00:32:07]
С.Т.У:
НА счёт курения ,не замёрз?(пепельницу вытряхнуть).При разгермитизации остекление не запотевает трех-слойное,как ни крути.Плохишу ,как долго по времени с 5000 спускался , трос видимо за спиной пожизненно.
05/09/2008 [00:32:10]
Антон72:
На CRJ к примеру,нет форточек вообще.Там спасаются через аварийный люк в потолке.И очень неудобно садится в кресло,для этого дела даже специальную ручку примастырили.Как в коконе сидишь.Просто Гагарин в корабле!На бизнес-джетах такая же фигня.
А насчет спасения через форточку,так я как непосредственный участник подобного спасения могу авторитетно сказать-когда кабина горит,то плевать сколько лететь с форточки до земли.Я буквально вывалился из нее при пожаре и до сих пор не могу вспомнить НА ЧТО я упал под самолетом.Помню что протискивался головой вперед,потом повернулся боком и стал падать вниз(благо уже было не высоко-передняя стойка сложилась при ударе о ВПП)
05/09/2008 [02:30:13]
LRfP:
Ещё лобовые стекла мыть очень удобно после полётов на мелких высотах...
05/09/2008 [06:30:59]
У235:
Помню при захвате Эйрбаса "Эйр Франс", сначала командир через форточку выкинул записку для спецназа с описанием количества террористов и их вооружения, а затем, когда началась стрельба, через нее сиганул второй пилот и сломал себе ноги. Французские снайпера, кстати, вовсю палили по пилотской кабине, пока кто-то из прятавшихся на полу кабины пилотов не вышел в эфир и не сказал, что все террористы находившиеся в кабине давно уже мертвы. Окна кабины под конец штурма были как решето
05/09/2008 [07:26:35]
Стендовик:
Пожар Ан-2. Второй пилот, кабан за центнер весом, в зимней куртке ласточкой через форточку вылетел. Пробовал потом, даже без куртки - не получилось :-)
05/09/2008 [07:38:00]
ac:
"Популярно объясняю для..."
Регулярно наблюдаю, как через эти "форточки", которые в народе почему-то называются "слайд-виндоус" добросовестные пилоты высунувшись по пояс трут - вероятно, для лучшей видимости - окна...
Думаю здесь и кроется ответ на ваш весьма каверзный вопрос, товарищ Й... .
По тросам из форточки спускаться на бетонку?! ни один пилот не станет, зашибиться "мона",
шо воны вам дуракы, чи шо?!
05/09/2008 [07:45:14]
IKT:
ac: жить захочешь, не так раскорячишся!
Выше уже примеры привели
05/09/2008 [07:53:49]
ас:
Они первым делом-за девками-стюрами и паксами в салон! А ты "жить захочешь"! Индивидуалист
какой! Пилоты вначале спасут всех, а потом... уже себя, через дверь.
Плохо ты думаешь "за пилотов".
Повторяю: форточки служат для того, чтоб мыть окна, у которых нет форточек.
Есть,правда, еще одна функция: когда жарко и техники напряженно думают "над устранением" они служат для создания сквознячка в кабине, чтоб мозги не закипели от напряжения...
05/09/2008 [08:22:09]
alugovykh:
Форточка! Как это сильно! Форточка- это спинной хребет авиации, Главнейшая ее часть тела!. И вообще, самолет крепится к форточке шестью болтами. Вот так.
05/09/2008 [08:24:26]
Житель Нижнего Новгорода:
Стендовик:
Пожар Ан-2. Второй пилот, кабан за центнер весом, в зимней куртке ласточкой через форточку вылетел. Пробовал потом, даже без куртки - не получилось :-)
-----------------------------
А зачем через форточку? Да еще и в Ан-2? У него же верхняя часть кабины сбрасывается элементарно.. Два рычага потянул и крышка слетела.. Или второй пилот не знал об этом?
05/09/2008 [08:35:14]
Петрович:
...а чья сегодня очередь облизывать лобовое стекло от мух?
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
05/09/2008 [08:42:21]
Татьяна Петровна Волосюк:
Неужели вы не знаете, что помещения необходимо регулярно проветривать? А ежели в полете сильно испугаться, то без форточки можно задохнуться. А если стоит кайфовая музыка, то как будут слышать её окружающие. Вообщем вариантов куча.
05/09/2008 [08:56:27]
LRfP:
На приличных самолётах для этого специально радист летает...
05/09/2008 [08:57:15]
Стендовик:
Для Житель Нижнего Новгорода:
Пожар в салоне "лайнера" начался, выход отрезан огнем был. А насчет аварийной крыши :-) Ее как на заводе при рождении закрыли, так с тех пор не открывали, пупок развяжется ручки дергать. А форточка, она каждый день, да не один раз туда-сюда. Да и ближе. Да и уже открыта была. А жить то хочется. А баки то над головой...
05/09/2008 [09:29:48]
A310:
Вы еще пользуетесь форточками??!! Тогда мы идем к вам. Финские пятислойные стеклопакеты, шпоном под орех! Открываются в трех плоскостях! Остеклившему всю кабину балкон (будку радиста-стрелка) остеклим бесплатно! :)
05/09/2008 [09:38:31]
Сухой Супержжот:
2 Антон72:
"На CRJ к примеру,нет форточек вообще.Там спасаются через аварийный люк в потолке."
А если на спину грохнется, как белорусский Сержик в Ереване?
05/09/2008 [10:10:16]
Lexa:
а чуть больше месяца назад такая форточка (самая маленькая) вывалилась у ИЛ-76 прямо на эшелоне....
05/09/2008 [10:46:51]
Маленькая разбойница:
Lexa:
а чуть больше месяца назад такая форточка (самая маленькая) вывалилась у ИЛ-76 прямо на эшелоне....
--------------------------------------------------------
И что было дальше?
05/09/2008 [10:54:46]
Р Е В Е Р С:
Lexa:а чуть больше месяца назад такая форточка (самая маленькая) вывалилась у ИЛ-76 прямо на эшелоне....
==============================================
На 5700м вывалилась не форточка, а лопнуло необогреваемое стекло левого пилота из органики.
Без последствий, стекло заменили.
05/09/2008 [11:00:03]
Военная форточка:
В,кажется, 1976-ом на Сахалине разложили Ту-16. Передняя стойка сложилась. Кабину "повело". Нижний люк лежит на бетоне. Есть там два верхних люка. Ручки дернуть-то получилось, но "выставить" люки-нет. Командир (110кг живого веса) дергает ручку своей любимой форточки. Итог. Ручка в руках, форточка на месте. Удалось открыть только правую. Все 3 чел. покинули кабину через неё. От остановки самолета, до его полного освобождения от экипажа прошло что-то около 15сек. Через 45сек самолёт сгорел практически полностью.
А ещё, при посадке в дождь, в открытую форточку очень прилично видно полосу на выравнивании и далее. Нужная я штука!
05/09/2008 [11:13:59]
Ф:
Маленькая разбойница, по прилету злой завхоз выдал новую со склада, за что получил поллитра.
05/09/2008 [11:14:38]
b737:
Ещё в неё с постоянной регулярностью на Як-42 вылетало задание. Что бы этого не было на 737, кроме NG, установлен переключатель FL/GR.
05/09/2008 [11:19:13]
9999:
прямо в полете вылетало задание?
05/09/2008 [11:20:36]
Петрович:
10.11.2001г. при выполнении рейса Внуково-Новосибирск на самолете
Ил-76Т № 76505 на высоте 10100м произошло полное разрушение
стеклоблока правой форточки кабины экипажа с последующей
разгерметизацией самолета. Экипаж выполнил экстренное снижение до
высоты 4500 м. И произвел благополучную посадку в а/п Домодедово.
Причиной разрушения стеклоблока ТСК 077М.03 правой форточки
кабины экипажа самолета Ил-76Т № 76505 явилась эксплуатация его с
появившимся недопустимым дефектом - сколами на поверхности силовых
стекол стеклоблока.
05/09/2008 [11:23:16]
Маленькая разбойница:
Ф:
Маленькая разбойница, по прилету злой завхоз выдал новую со склада, за что получил поллитра.
-----------------------------------------------------------------------
... А через 15 минут после получения он значительно подобрел ))))
05/09/2008 [11:28:06]
Петрович:
......
..........Выпустив закрылки на 30° и создав посадочное положение самолету,
КВС произвел вынужденную посадку. В результате посадки на неровный
рельеф местности произошло разрушение конструкции самолета и его
возгорание. Экипаж и пассажир покинули самолет через боковые
форточки кабины экипажа........
http://www.forumavia.ru/forum/8/1/1820615201972768665761220556181_1.shtml?topiccount=45